Пять разных спектаклей марта. Рекомендации Ксении Лариной
«Добрый человек из Сезуана», Театр имени Пушкина, режиссер Юрий Бутусов.
Черно-белое кабаре в новом оригинальном переводе Егора Перегудова с зонгами на немецком языке. Жесткий яростный спектакль о невозможности любви и гармонии, о звериной природе человека, о мире, лишенном любви и сострадания. В главной роли — блистательная Александра Урсуляк, актриса редкой красоты, большого драматического таланта и отчаянной неженской отваги. Своеобразная стилистика спектакля, его резкий острый рисунок, невероятная плотность открытых эмоций и страстей не всем придется по вкусу. Если вас пугает чужая боль — лучше не ходите.
«Идеальный муж. Комедия», МХТ имени Чехова, режиссер Константин Богомолов.
*Подробно о премьере — The New Times № 5 от 18 февраля 2013 г.
|
Самый скандальный спектакль сезона*. Трэш, постмодернистский анекдот, черная комедия, политический памфлет и жгучая мелодрама в одном флаконе. Злая и беспощадная сатира, почти издевка над современными российской властью и обществом, пронизанными пошлостью и цинизмом. Тем, кто хочет увидеть английскую драму из жизни английских лордов, смотреть не рекомендую. В спектакле есть ненормативная лексика, ненормативные темы и ненормативные отношения.
«Серсо», Другой театр, режиссер Владимир Агеев.
Знаменитая пьеса Виктора Славкина возвращается на сцену спустя почти тридцать лет, сравнения с легендарным спектаклем Анатолия Васильева (1985 г.) неизбежны. Владимир Агеев создает новую биографию забытой пьесе и открывает для массовой публики блестящих актеров, в первую очередь — настоящую театральную звезду Арину Маракулину.
«Стеклянный зверинец», Театр Наций, режиссер Туфан Имамутдинов.
Классическую семейную драму Теннесси Уильямса стоит смотреть ради Марины Нееловой в роли Аманды, одинокой матери двух взрослых детей. Неелова, никогда не покидавшая стен «Современника», впервые появляется на чужой сцене.
«Старший сын», Театральная компания «Свободная сцена», режиссер Павел Сафонов.
Лучший антрепризный спектакль, искренний, лиричный и остроумный, способный украсить афишу любого репертуарного театра. В центральной роли Сарафанова — трогательный и пронзительный Виктор Сухоруков. Рекомендуется для семейного просмотра.
Весь март и половину апреля в Москве идет фестиваль «Золотая маска». География нынешней «Маски» — Латвия и Финляндия, Польша и Эстония, США и Швейцария. Стоит не пропустить и лучшие работы провинциальных российских театров, не избалованных вниманием столичной публики. В рамках фестиваля пройдут читки современных зарубежных пьес. Услышать, чем живет сегодня мир и насколько совпадает с ним ритм нашего дыхания, понять и преодолеть наши собственные страхи — пожалуй, главный смысл знакомства с современной зарубежной драматургией, которая во многом больше про нас, чем про них. В рамках программы «Перепост» в течение марта пьесы будут представлены в русском переводе молодыми актерами и режиссерами на сцене Центра имени Мейерхольда.
Tweet