Простая история о походе молодого человека за обувью с вопросами о будущем нынешнего поколения
Девушки довольно рано все понимают про мужчин и ничего от них не ждут
Драматург Любовь Стрижак приехала в Москву из Петербурга, где училась на театроведа. Здесь встретилась с героями своей будущей пьесы — раньше она этих девочек и мальчиков не замечала. Когда пообщалась и узнала ближе, стало интересно, что у них в голове. Так летом 2011 года родилась пьеса «Кеды». Писалась она для сборника «Ищу героя». А театр «Практика» (режиссер Руслан Маликов) взял ее для постановки. Премьера состоялась 25 января.
Герои, в общем, — обычные современные молодые москвичи. Немножко работают, ходят в клубы и бары, пьют пиво, курят травку, развлекаются кто как может. Заработанные собственным трудом деньги быстро исчезают, поэтому такие нужды, как еда и одежда, обеспечивают родители. Не жизнь, а сказка. А внутри полная неопределенность и даже страх — что будет потом, если уже сейчас ничего не происходит и ты ничего не хочешь.
Все течет
Действие разворачивается вокруг 26-летнего Гриши, который решает пойти купить себе кеды. До магазина он так и не доходит: такое часто приключается с человеком, у которого проблемы с концентрацией внимания. Это даже не медицинский диагноз, это скорее распространенный недостаток, которым страдает новое поколение. Ты не можешь быть уверен в завтрашнем дне и своих планах, но не потому, что вокруг нестабильность и неустойчивость финансовой системы. А потому, что жизнь твоя и твоих сверстников — это сплошной поток, вал информации, которую не успеваешь перерабатывать; это ежеминутно обновляемые фейсбук, твиттер, инстаграм и другие социальные сети. Если не узнал новость вовремя, то через час уже не узнаешь, потому что в тренд вышли новые хештеги, случилось что-то еще интереснее, а предыдущее просто забыли.
Гриша пытается дойти до магазина, но сначала друзья тащат его покурить, потом на день рождения, потом в клуб, потом он дерется со своим бывшим начальником, а в конце вообще оказывается на митинге. Жизнь непредсказуема, когда у тебя нет силы воли и желания делать то, что нужно. Ты просто плывешь по течению.
„
Молодые люди не пытаются перевернуть мир. Они уже не хотят просиживать свою жизнь в офисе, но еще не знают, чем займутся вместо этого
”
Функция отключена
А может, никакой цели у нынешнего поколения и вовсе нет? Если герой не может даже купить себе кеды, то вряд ли он способен на что-то большее. Молодые люди не пытаются перевернуть мир, не строят далеко идущих планов и тем более не думают о том, чтобы оставить след в истории. Они уже не хотят просиживать свою жизнь в офисе, но еще не знают, чем займутся вместо этого. Девушки довольно рано все понимают про мужчин и ничего от них не ждут. «Если он хочет пролежать три дня и ничего не делать, пусть лежит. Я найду чем заняться».
Среди всего этого хипстерства прорывается монолог героини, которую играет Агния Кузнецова, повзрослевшая после главной роли в балабановском фильме «Груз 200». Она поняла, что любовь — это не для нее. Ей отказано в любви, «функция отключена», «вселенная говорит на все — да, а на любовь — нет». Женщина, которая не женщина. Посмотрите вокруг, спросите у своих подруг — они чувствуют то же самое. А что еще может думать самодостаточная девушка, когда ее окружают либо геи, либо такие никчемные персонажи, как главный герой?
Этот бедолага под конец случайно попадает на митинг и, конечно же, нарывается на неприятности. В наше время довольно легко оказаться на каком-нибудь «марше» случайно, зайти между делом, прийти «просто посмотреть». Грише не дает пройти мимо жажда новых ощущений.
Митинг в спектакле — это не привет оппозиции и не попытка морализаторства, скорее вопрос: сколько в протестном движении и вокруг него таких вот бесцельных Гриш? И чего можно ждать от человека, который забыл, зачем вышел из дома?
фотографии: Михаил Гутерман
Tweet