Помимо главной премии в номинации «Лучшая драма», создатель сериала «Безумцы» канала AMC Мэттью Уэйнер и один из сценаристов Эрин Левин получили приз за лучший сценарий.
Энциклопедия жизни
«Безумцы» — это сага об американских рекламщиках с нью-йоркской Мэдисон-авеню начала 60-х, — самый престижный и интеллигентный телевизионный проект последнего времени. Это своего рода упражнение в альтернативной истории — попытка показать перелом эпох, переход из 50-х годов прошлого века в 60-е, написанная с точки зрения проигравших. Консервативное рекламное агентство «Стерлинг энд Купер», в котором происходит действие, обречено на исчезновение, оно не способно вписаться в реалии социальной, потребительской и культурной революции 60-х. Мэттью Уэйнер не просто отобразил время — он придумал некий мифологический момент.
Первые сезоны были организованы вокруг различных характеристик эпохи, каждая из них как будто бралась в рамочку: «Смотрите, а ведь этого тогда еще не было». Никто не задумывался о вреде курения, в офисах рекой лилось виски, процветал sexual harassment, разводы казались неприличными, молодежь не пила кофе, мужчины редко пользовались дезодорантами, американцы почти не бывали в Европе, а геи или даже евреи на белом Манхэттене были чистой экзотикой: «Еврейские бизнесы производят товары, которые покупают евреи» — фраза из первой серии первого сезона... Ох как это политически некорректно — конечно, с высоты сегодняшнего дня.
Лучшей комедией на этот раз был признан сериал «Американская семейка» (Modern Family) канала ABC, получивший три «Эмми». Лидировавшему в этой категории с 19-ю номинациями сериалу «Песня» (Glee) достались всего два приза. «Американская семейка» знакома российскому зрителю: этим летом ее показывали по Первому каналу. Сериал снят как мокьюментари, то есть в псевдодокументальном стиле (когда, например, интервьюеры задают напрямую вопросы персонажам и получают от них ответы). Замешанный на мультикультурализме и теме однополого брака, этот ситком представляет три типа современной семьи. Патриарх по имени Джей в новом браке женат на юной уроженке Колумбии, воспитывающей сына-подростка. Сын Джея — гомосексуалист, вместе со своим партнером удочеривший вьетнамскую девочку. Наконец, для полноты картины в сериале есть и «нормальная» семья — дочь Джея, ее муж и трое детей.
Чтобы понять успех «Американской семейки», понадобится краткий экскурс в историю жанра семейного ситкома. В 60-е и в начале 70-х на телевидении культивировался один вид семьи: бойкие, но милые дети, строгие, но любящие и справедливые родители. В 1971 году случился прорыв — появился сериал «Всё в семье» (All in the Family): отец-расист, зять-хиппи, мать и дочь, мечущиеся между ними. В 1988 году вышел сериал «Розанна» (Roseanne) — о пролетарской семье Конноров, определивший судьбу жанра. Он ставил вопросы расы, классов и сексуальной ориентации так остро, как ни одно шоу того времени. Юмор основывался на словесных оскорблениях, которые члены семьи безостановочно обрушивали друг на друга. С тех пор повелось, что если в ситкоме родственники не ели друг друга живьем, он считался несмешным. Социальный комментарий исчез, остались только семейные разлады и разные виды взаимной непереносимости.
Лишенная революционности, «Американская семейка» тем не менее оказалась новым словом: сериал сумел показать сложных, не карикатурных персонажей и при этом не растерять остроумия, вытащив жанр из колеи злобного гротеска, в которой тот уже давно пробуксовывал.
Энциклопедия жизни
«Безумцы» — это сага об американских рекламщиках с нью-йоркской Мэдисон-авеню начала 60-х, — самый престижный и интеллигентный телевизионный проект последнего времени. Это своего рода упражнение в альтернативной истории — попытка показать перелом эпох, переход из 50-х годов прошлого века в 60-е, написанная с точки зрения проигравших. Консервативное рекламное агентство «Стерлинг энд Купер», в котором происходит действие, обречено на исчезновение, оно не способно вписаться в реалии социальной, потребительской и культурной революции 60-х. Мэттью Уэйнер не просто отобразил время — он придумал некий мифологический момент.
Первые сезоны были организованы вокруг различных характеристик эпохи, каждая из них как будто бралась в рамочку: «Смотрите, а ведь этого тогда еще не было». Никто не задумывался о вреде курения, в офисах рекой лилось виски, процветал sexual harassment, разводы казались неприличными, молодежь не пила кофе, мужчины редко пользовались дезодорантами, американцы почти не бывали в Европе, а геи или даже евреи на белом Манхэттене были чистой экзотикой: «Еврейские бизнесы производят товары, которые покупают евреи» — фраза из первой серии первого сезона... Ох как это политически некорректно — конечно, с высоты сегодняшнего дня.
«Безумцы» славятся тонкой психологической проработкой образов
|
Так что «Безумцы» — энциклопедия жизни, ревизующая привычные социально-культурные установки, которые сегодня воспринимаются как данность. В то же время это ностальгический сериал, ознаменовавший возвращение моды на стильный консерватизм.
Несмотря на обилие всевозможных премий, у «Безумцев» не такие уж высокие рейтинги, и его часто называют нишевым сериалом, основная аудитория которого живет в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Консерваторы представлены в нем в том виде, в каком хотела бы себя видеть пришедшая им на смену либеральная элита. Заявленная с самого начала катастрофа, которая в финале должна накрыть героев, — отчасти алиби, позволяющее насладиться герметичным мирком без коммунистов, цветных, феминисток, открытого гомосексуализма и запрета на курение. Среди зрителей сериала есть, разумеется, и геи, и феминистки, и богема. И все они сопереживают героям и испытывают guilty pleasure — удовольствие с оттенком вины, уверяя себя, что «теперь-то все иначе». Поэтому «Безумцев» бесполезно показывать по центральным каналам российского телевидения: у нас не настолько развиты политкорректность, толерантность, феминизм и другие социальные коды, чтобы зритель ностальгировал по временам, когда этих кодов не было или они только зарождались.
Впрочем, «Безумцы» обладают и другими весомыми достоинствами — изысканной драматургией, психологической нюансировкой персонажей, роскошным визуальным стилем. И судя по всему, в новом, четвертом сезоне топливом для развития сериала будет именно развитие характеров и драматургия, а воссоздание исторического контекста отойдет на второй план.
Несмотря на обилие всевозможных премий, у «Безумцев» не такие уж высокие рейтинги, и его часто называют нишевым сериалом, основная аудитория которого живет в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Консерваторы представлены в нем в том виде, в каком хотела бы себя видеть пришедшая им на смену либеральная элита. Заявленная с самого начала катастрофа, которая в финале должна накрыть героев, — отчасти алиби, позволяющее насладиться герметичным мирком без коммунистов, цветных, феминисток, открытого гомосексуализма и запрета на курение. Среди зрителей сериала есть, разумеется, и геи, и феминистки, и богема. И все они сопереживают героям и испытывают guilty pleasure — удовольствие с оттенком вины, уверяя себя, что «теперь-то все иначе». Поэтому «Безумцев» бесполезно показывать по центральным каналам российского телевидения: у нас не настолько развиты политкорректность, толерантность, феминизм и другие социальные коды, чтобы зритель ностальгировал по временам, когда этих кодов не было или они только зарождались.
Впрочем, «Безумцы» обладают и другими весомыми достоинствами — изысканной драматургией, психологической нюансировкой персонажей, роскошным визуальным стилем. И судя по всему, в новом, четвертом сезоне топливом для развития сериала будет именно развитие характеров и драматургия, а воссоздание исторического контекста отойдет на второй план.
«Американская семейка» — новое слово в своем жанре
|
Семейная телега
Лучшей комедией на этот раз был признан сериал «Американская семейка» (Modern Family) канала ABC, получивший три «Эмми». Лидировавшему в этой категории с 19-ю номинациями сериалу «Песня» (Glee) достались всего два приза. «Американская семейка» знакома российскому зрителю: этим летом ее показывали по Первому каналу. Сериал снят как мокьюментари, то есть в псевдодокументальном стиле (когда, например, интервьюеры задают напрямую вопросы персонажам и получают от них ответы). Замешанный на мультикультурализме и теме однополого брака, этот ситком представляет три типа современной семьи. Патриарх по имени Джей в новом браке женат на юной уроженке Колумбии, воспитывающей сына-подростка. Сын Джея — гомосексуалист, вместе со своим партнером удочеривший вьетнамскую девочку. Наконец, для полноты картины в сериале есть и «нормальная» семья — дочь Джея, ее муж и трое детей.
Чтобы понять успех «Американской семейки», понадобится краткий экскурс в историю жанра семейного ситкома. В 60-е и в начале 70-х на телевидении культивировался один вид семьи: бойкие, но милые дети, строгие, но любящие и справедливые родители. В 1971 году случился прорыв — появился сериал «Всё в семье» (All in the Family): отец-расист, зять-хиппи, мать и дочь, мечущиеся между ними. В 1988 году вышел сериал «Розанна» (Roseanne) — о пролетарской семье Конноров, определивший судьбу жанра. Он ставил вопросы расы, классов и сексуальной ориентации так остро, как ни одно шоу того времени. Юмор основывался на словесных оскорблениях, которые члены семьи безостановочно обрушивали друг на друга. С тех пор повелось, что если в ситкоме родственники не ели друг друга живьем, он считался несмешным. Социальный комментарий исчез, остались только семейные разлады и разные виды взаимной непереносимости.
Лишенная революционности, «Американская семейка» тем не менее оказалась новым словом: сериал сумел показать сложных, не карикатурных персонажей и при этом не растерять остроумия, вытащив жанр из колеи злобного гротеска, в которой тот уже давно пробуксовывал.
Мини-сериал «Тихий океан» возвращает к событиям Второй мировой войны
|
Соцреализм не в моде
Флагман качественного телевидения канал HBO в этом году взял рекордные 25 «Эмми» примерно из 30 возможных, и это можно было бы счесть триумфом, если бы не одно «но». Все призы присуждены за телевизионные фильмы и добротный 10-серийный мини-сериал «Тихий океан» (The Pacific) — о событиях Второй мировой, спродюсированный Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом. Однако еще в момент номинаций телеакадемия фактически проигнорировала главный продукт HBO этого года сериал Treme — о Новом Орлеане после катастрофического урагана «Катрина», запущенный создателем культового эпоса о Балтиморе «Прослушка» (Wire) Дэвидом Саймоном. В Treme, который многие считают лучшим сериалом года, Саймон продолжает свое исследование «забытой и брошенной Америки», показывая, как люди из разных социальных слоев пытаются после катастрофы восстановить нормальную жизнь. Но дотошный социальный реализм не привлекает даже американских телеакадемиков. Treme повторяет судьбу «Прослушки», которая, будучи долгое время эмблемой HBO, была всего дважды номинирована на «Эмми» и ни разу не получила награды.
Флагман качественного телевидения канал HBO в этом году взял рекордные 25 «Эмми» примерно из 30 возможных, и это можно было бы счесть триумфом, если бы не одно «но». Все призы присуждены за телевизионные фильмы и добротный 10-серийный мини-сериал «Тихий океан» (The Pacific) — о событиях Второй мировой, спродюсированный Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом. Однако еще в момент номинаций телеакадемия фактически проигнорировала главный продукт HBO этого года сериал Treme — о Новом Орлеане после катастрофического урагана «Катрина», запущенный создателем культового эпоса о Балтиморе «Прослушка» (Wire) Дэвидом Саймоном. В Treme, который многие считают лучшим сериалом года, Саймон продолжает свое исследование «забытой и брошенной Америки», показывая, как люди из разных социальных слоев пытаются после катастрофы восстановить нормальную жизнь. Но дотошный социальный реализм не привлекает даже американских телеакадемиков. Treme повторяет судьбу «Прослушки», которая, будучи долгое время эмблемой HBO, была всего дважды номинирована на «Эмми» и ни разу не получила награды.
«Эмми» (Emmy Award) —
премия Американской телеакадемии, аналог кинопремии «Оскар»). В 2010 году церемония награждения проводилась 62-й раз. Статуэтка «Эмми» вручается в 463 номинациях, среди которых главные — «Лучший драматический сериал», «Лучший комедийный сериал», «Лучший мини-сериал». В борьбе за награды участвуют также актеры (мужские и женские роли), анимационные передачи и реалити-шоу.