Лидеры нового Киносоюза
|
Андрей Прошкин
|
Борис Хлебников
|
Владимир Досталь
|
Виталий Манский
|
Алексей Герман-младший
|
Человеческий капитал
В свою очередь, 17 мая на сайте официального СК появилось следующее сообщение: «Уважаемые члены Союза кинематографистов Российской Федерации. Назначенное на 27 мая 2010 года общее собрание Московского отделения переносится на 11 ноября 2010 года. Правление». Вместо этого на 29 мая в Большом зале Дома кино назначен «вечер из цикла «Прямой вопрос — прямой ответ». Встреча с председателем СК России Н.С. Михалковым». Это уже второй перенос съезда, первый раз он должен был состояться 28 апреля. От комментариев, почему так произошло, высокое правление воздержалось. «Кворум не могут собрать. Очевидно, что у Михалкова нет такого числа сторонников», — говорят в Киносоюзе.
Председатель Союза кинематографистов Никита Михалков не видит проблемы в уходе из Союза известных режиссеров, сценаристов и критиков
И действительно, при отсутствии финансирования и жилплощади главное, что есть у новой организации, — это людской капитал. В расширенном списке КС — элита российского кинематографа, как вышедшая из СК, так и не состоявшая в нем, но готовая поддержать новое объединение. Помимо пяти вышеупомянутых фамилий это Сокуров, Герман-старший, Иоселиани, Норштейн, Рязанов, Имбрагимбеков, Попогребский, Дондурей, Плахов, Дуня Смирнова и многие другие. В михалковской обойме совсем другие имена: Бондарчук, Адабашьян, Бурляев, Верещагин, Герасимов... В скандальной программе «Гордон Кихот» этой «великолепной пятерке» (на воротах стоял сам Михалков) не удалось заткнуть за пояс даже одинокого Виктора Матизена, приход которого на Первый канал критикуют и его соратники по новому Киносоюзу. Главные лица оппозиционной организации отказались от участия в шоу Гордона с официальной формулировкой: «После того как мы вышли из СК РФ, не имеет смысла выяснять отношения с его руководством и безоговорочными сторонниками оставленного обиталища. Сам уход фактически означает, что надежд на плодотворный диалог у нас не осталось». Матизена от похода лично отговаривали Герман-младший и Манский, но он все равно ослушался. «Что ж, это лишний раз доказывает, что наше содружество — демократическое, и у каждого есть право на свои поступки и мнения», — объяснил The New Times известный документалист. «У нас нет и не будет единоначалия, казарменных правил, как в старом СК. Никто из нас не хочет ни над кем властвовать — мы просто хотим работать».
И перегнать Америку
В теории все замечательно, но на практике остается много вопросов, ответов на большинство из которых нет даже у организаторов Киносоюза. В первом распространенном по интернету заявлении оргкомитета говорится: «Новый Киносоюз ставит перед собой конкретные созидательные задачи: защитить интересы отдельных кинематографистов, профессиональных сообществ и киносообщества в целом, участвовать в подготовке законов, касающихся кинематографа, уберечь от гибели киножурналы, помочь воссозданию Музея кино». В третьем абзаце — и вовсе фантастическая цель: «Одна из основных задач нового киносодружества заключается в том, чтобы через пять лет наше кино двигалось вперед, не проигрывая в сравнении с американским, и занимало свое достойное место в мире». Как все это будет выглядеть на практике? Каким образом достигаться? Будут ли хоть какие-то решения Киносоюза признаваться легитимными и кем? На какие деньги он будет существовать?
«Вы бежите впереди паровоза, — отвечает на эти вопросы Манский. — Мы только собрались. Дайте время, чтобы структура устоялась». «Деньги пока ни при чем, — говорит, в свою очередь, режиссер Борис Хлебников. — На данном этапе нам куда важнее было сплотиться и защитить себя. Будут ли нас слушать? А кого еще слушать, как не выдающихся мастеров, признанных во всем мире?! Кстати, думаю, деньги под такую компанию в итоге найдутся».
Очевидно, что уже следующее собрание прояснит, что реально сможет построить Киносоюз. Встреча намечена на 17 июня в том же Доме журналиста. «Пока будем там, — говорит Виталий Манский. — На собрании примем устав, после чего он будет передан на регистрацию в Минюст. После этого будем решать вопрос о постоянном помещении для заседаний. Все должно идти поступательно».
И перегнать Америку
В теории все замечательно, но на практике остается много вопросов, ответов на большинство из которых нет даже у организаторов Киносоюза. В первом распространенном по интернету заявлении оргкомитета говорится: «Новый Киносоюз ставит перед собой конкретные созидательные задачи: защитить интересы отдельных кинематографистов, профессиональных сообществ и киносообщества в целом, участвовать в подготовке законов, касающихся кинематографа, уберечь от гибели киножурналы, помочь воссозданию Музея кино». В третьем абзаце — и вовсе фантастическая цель: «Одна из основных задач нового киносодружества заключается в том, чтобы через пять лет наше кино двигалось вперед, не проигрывая в сравнении с американским, и занимало свое достойное место в мире». Как все это будет выглядеть на практике? Каким образом достигаться? Будут ли хоть какие-то решения Киносоюза признаваться легитимными и кем? На какие деньги он будет существовать?
«Вы бежите впереди паровоза, — отвечает на эти вопросы Манский. — Мы только собрались. Дайте время, чтобы структура устоялась». «Деньги пока ни при чем, — говорит, в свою очередь, режиссер Борис Хлебников. — На данном этапе нам куда важнее было сплотиться и защитить себя. Будут ли нас слушать? А кого еще слушать, как не выдающихся мастеров, признанных во всем мире?! Кстати, думаю, деньги под такую компанию в итоге найдутся».
Очевидно, что уже следующее собрание прояснит, что реально сможет построить Киносоюз. Встреча намечена на 17 июня в том же Доме журналиста. «Пока будем там, — говорит Виталий Манский. — На собрании примем устав, после чего он будет передан на регистрацию в Минюст. После этого будем решать вопрос о постоянном помещении для заседаний. Все должно идти поступательно».