Рысак вместо ракеты
Руководитель встретил канун 8 марта в 1-м оперативном полку полиции УМВД по городу Москве. Причем по приглашению сотрудниц конной и туристической полиции: так и видишь этих юных щебечущих дам, сочиняющих письмо президенту России. И ведь дошло оно, это письмо…
Путин подарил женщинам на праздник коня – орловского рысака. Совсем недавно он подарил российским налогоплательщикам на Новый год изготовленную за их же деньги ракету «Авангард», подарок на 8 марта обошелся дешевле – вероятно, пошел по статье «прочие расходы».
Внешний облик девушек в полицейской форме, аристократически прокатившихся с Путиным на конях – он на коричневом жеребце, они на белых - не должен вводить в заблуждение. Это подлинные амазонки, ибо назначение 1-го оперативного полка – разгон митингов и демонстраций. Так что 8 марта начальник послал населению сразу несколько семантических месседжей. Во-первых, его мужественность всегда оттенена красотой дам – на всех мероприятиях рядом с ним ставят парочку молодых женщин. Во-вторых, полиция нас бережет от протестных настроений, и она всегда рядом с первым лицом. В-третьих, амфоры, тигры, стерхи, горные козлы (см. репортаж о последнем отпуске главы государства) – это все в прошлом. От маршала Конева к лабрадору Кони и далее к натуральному коню – вот наш путь. Президент и это умеет: скакать на лошадях в рамках политического многоборья. Просто какая-то «Конармия»-2.
Всеобъемлющее милитаристское безумие отличает отсутствие чувства меры и вкуса. Балерины, работающие на контрасте с целящимися непонятно куда военнослужащими с закрытыми лицами, – это что, иллюстрация к фразе Путина о том, что после ядерной войны россияне попадут в рай?
Побывал Путин и в окружении балерин – если кто забыл: он посещал балет «Щелкунчик» в конце прошлого года и затем пообщался с артистами Большого театра и сфотографировался с ними на фоне новогодней елки, стоявшей на постаменте с надписью «Nespresso», что можно было бы оценить как умелый продакт плейсмент. Но эксплуатация образа балерин оказалась не слишком успешной – не выходить же первому лицу на сцену в трико в образе Дроссельмейера. Зато их чудесным образом проэксплуатировал Центральный военный округ города Екатеринбурга. Вероятно, в целях рекламы службы по контракту, «на станции «Ботаническая» Екатеринбургского метрополитена военнослужащие Центрального военного округа провели фотосессию совместно с художественным коллективом современной хореографии "Лаборатория танца"» (цитата). И тем самым заодно поздравили женщин с 8 марта. (Параллельно в Крыму депутат Госдумы Руслан Бальбек при поддержке начальника Крыма Сергея Аксенова развернул акцию: мужчины, облаченные в камуфляж, «вежливые люди», раздавали тюльпаны женщинам.)
Каждому – по балерине
Это всеобъемлющее милитаристское безумие отличает отсутствие чувства меры и вкуса. Балерины, работающие на контрасте с целящимися непонятно куда военнослужащими с закрытыми лицами, - это что, иллюстрация к фразе Путина о том, что после ядерной войны россияне попадут в рай? И заодно каждый получит по такой вот волшебной гурии из «Лаборатории танца»? Не зря балерин любили тт. Киров, Калинин, Енукидзе и другие товарищи – знали в этом деле толк.
Война, готовность к войне, перманентно взвинченное состояние с частым употреблением слов «безопасность» и «суверенитет» превратили милитаризм в ежедневную рутину. Армия, по январским данным Левада-центра, занимает второе место в иерархии наиболее значимых институтов после президента и перед ФСБ. Но ведь это не от хорошей жизни: на нас нападают, мы обороняемся. И доверяем защитникам в лице армии и силовиков. Результат: по данным Левада-центра, с 40% до 57% с 2017-го по 2018-й год вырос страх мировой войны – наивысший показатель по крайней мере в постсоветское время.
Но все эти войны происходят в области, так сказать, духа. Как только речь заходит о деле, выясняется, что цифры призыва падают, и даже на контрактную службу молодых мужчин приходится заманивать виртуальными балеринами.
Лошади и балерины брошены на исправление имиджа политического режима и на его защиту, как последние патроны. Сам глава государства превращается в какого-то политического кентавра. Все для фронта, все для победы. Для войны с вымышленными угрозами и победы над собственным народом.