#Кино

#Сюжеты

Взросление мутантов

2017.08.28

Повесть о возмужании под крылом у наркодилера, самый дорогой фильм в истории китайского кино, великая афера в британской глубинке и бессюжетная поэзия Джима Джармуша — новинки проката позволят пересидеть в кинотеатрах до наступления тепла

«Великая стена» Чжана Имоу  оберегает империю от ящеров-пожирателей

К началу календарной весны в российский прокат потянулись основные «оскаровские» фавориты — «Лунный свет» (восемь номинаций), «Лев» и «Манчестер у моря» (по шесть), а также номинант в категории «лучший иностранный фильм» — «Тони Эрдманн». Кроме того, прямо с 67-го Берлинского кинофестиваля на наши экраны выйдут картины из его внеконкурсной программы: «Т2 Трейнспоттинг» покажет, во что превратились 20 лет спустя герои культового фильма 1990-х «На игле», а в фильме «Логан» речь пойдет о старении супермутанта Росомахи. Свои взгляды на неумолимое течение времени также излагают философы от кинематографа — Джим Джармуш в «Патерсоне» и Терренс Малик в «Путешествии времени».

«Лев»

США, Австралия, Великобритания. Режиссер: Гарт Дэвис

В прокате с 16 февраля

Реальная история о том, как пятилетний индийский мальчик из трущоб в 1986 году случайно заснул в поезде и потерялся в Калькутте, за тысячу километров от дома, однако умудрился выжить и попасть в австралийскую семью. 25 лет спустя он вырастает в красивого волоокого юношу (Дев Патель), чье сердце разрывается при мысли, что его настоящая мать и брат провели всю жизнь в его поисках. Слава богу, теперь на помощь герою может прийти Google Earth, позволяющий установить, где его настоящая родина. Первая половина фильма, в которой в центре внимания — трогательные детишки, удалась режиссеру значительно лучше, чем вторая, мелодраматическая, где взрослым (даже плачущей Николь Кидман в роли приемной матери) не всегда удается передать тонкие эмоциональные нюансы.

на смену романтике самоуничтожения и антиконсьюмеристскому пафосумолодых наркоманов приходит мудрое стоическое понимание, что, хотя мир не стал лучше, жить все-таки 
можно, даже если ты застрял в 1990-х

«Лунный свет»

США. Режиссер: Барри Дженкинс

В прокате с 16 февраля

Социально ответственная и при этом поэтическая киноповесть о взрослении и воспитании афроамериканца из Майами, разделенная на три части — детство, отрочество и зрелость. Все эти 20 лет герой ищет ответ на вопрос «кто я?», получая мало поддержки от матери-наркоманки, зато приобретая брутальное и почти отцовское воспитание благодаря покровительству наркодилера, который учит: «Не давай никому решать за тебя». Тем не менее сексуальная самоидентификация юноши идет по не совсем стандартному и притом мужественному пути — критики сравнивают «Лунный свет» с «Горбатой горой» в смысле глубины исследования мужской гомосексуальности, а также хвалят режиссера Барри Дженкинса за умение передать чувственность подавленных и невысказанных желаний не хуже, чем Вонг Карвай и Педро Альмодовар.


 

«Патерсон»

США. Режиссер: Джим Джармуш

В прокате с 16 февраля

В городе Патерсон, штат Нью-Джерси, жил, творил и работал врачом выдающийся американский поэт Уильям Карлос Уильямс, считавший, что создавать поэзию можно из самых простых вещей: «Главное — иметь нахальство знать, что это стихи». Режиссер Джармуш ни секунды не сомневается, что его «Патерсон» — чистейшая поэзия, которая не обязана иметь никакого сюжета. Да и читатель ей, в общем-то, совершенно не нужен — с этим наверняка согласился бы герой фильма по имени Патерсон, который водит автобус в одноименном городе, чувствует во всех будничных событиях «внутреннюю рифму», а в свободные минуты каждый день кропает в блокнотик белые стихи о чем попало — например о спичках, которыми можно «зажечь сигарету любимой женщине в первый раз, который никогда не повторится».

«Великая стена»

Китай, США. Режиссер: Чжан Имоу 

В прокате с 16 февраля

65-летний аксакал Чжан Имоу снял в копродукции с американцами самый дорогой фильм за всю историю китайского кино. Из этой всего лишь полуторачасовой энергичной картины можно узнать, от кого на самом деле китайцы пытались защититься своей Великой стеной — совсем не от набегов кочевников, а от нарисованных на компьютере ящеров-пожирателей, символизирующих человеческую жадность. Защитники национального своеобразия инкриминировали Чжану Имоу так называемый whitewashing («отбеливание») — этим словом обозначается модная тенденция американских продюсеров брать англосаксов на роли, по идее, предназначенные азиатам и афроамериканцам. В «Великой стене» таким белым человеком стал Мэтт Деймон в роли беспринципного наемника, в XII веке приехавшего в Китай, чтобы добыть порох. На упреки Чжан Имоу невозмутимо ответил, что его картина как раз и предназначена для того, чтобы познакомить с китайской культурой американских зрителей в доступных для их восприятия формах.

В новом фильме о Росомахе на смену постаревшему  сверхмутанту приходит его молодой клон

«Тони Эрдманн»

Германия, Австрия. Режиссер: Марен Аде 

В прокате с 23 февраля

Полюбившаяся критикам на Каннском фестивале и удостоенная там приза кинопрессы FIPRESCI (The International Federation of Film Critics — Международная федерация кинопрессы) трагикомедия немецкой специалистки по женским неврозам Марен Аде рассказывает об отношениях одинокого старика и его деловой дочери, слишком занятой работой консультанта в нефтяной компании, чтобы успевать радоваться жизни. Отец пытается весьма оригинальным способом вернуть ей эту радость, выдав себя за тренера по лайф-коучингу и доводя дочку до белого каления сомнительными практическими шутками, выставляющими ее в дурацком свете перед коллегами. Однако эксцентричные гены берут свое, и вскоре героиня понимает, что лучший способ сплотить рабочий коллектив — это без предупреждения превратить свой день рождения в вечеринку нагишом.

«Логан»

США. Режиссер: Джеймс Мэнголд

В прокате со 2 марта

Мировая премьера на Берлинском фестивале — достойные проводы на заслуженную пенсию для Росомахи в последнем исполнении Хью Джекмана, предстающего изрядно потертым, теряющим былые способности к регенерации и вообще уставшим от нелегкой жизни сверхмутанта. Это уже третий фильм, посвященный персонально судьбе Росомахи, но в отличие от предыдущих он имеет прокатный рейтинг 18+, не изобилует компьютерной графикой и больше похож на мрачный артхаус, чем на привычные детские комиксы про «Людей Х». Самих суперлюдей в «Логане» уже не осталось, один профессор Ксавьер ведет неравный бой с Альцгеймером, спрятавшись неподалеку от мексиканской границы, и спасать мир от происков зловредной корпорации некому, пока не забрезжит надежда в лице юного женского клона Росомахи.

Юэн МакГрегор и Джонни Ли Миллер возвращаются  в продожении легендарной ленты «На игле»

«Т2 Трейнспоттинг»

Великобритания. Режиссер: Дэнни Бойл 

В прокате с 8 марта

Дэнни Бойл и его сценарист Джон Ходж снова опираются на роман шотландца Ирвина Уэлша — на этот раз на «Порно» 2002 года, который номинально служит продолжением «На игле», и фигурируют там те же четверо героев (несмотря на то, что их образ жизни в 1990-е не предвещал, что они вообще дотянут до наших дней). В начале «Т2» герой Юэна МакГрегора, когда-то жестоко «кинувший» своих друзей, возвращается из Амстердама в Эдинбург, не только потому, что там умерла его мать: вся его прежняя жизнь разладилась, и чем занять оставшиеся лет 20–30, непонятно. В родном городе герой получает от одного старого друга по морде, зато другого успевает спасти от самоубийства. Таким образом, на смену романтике самоуничтожения и антиконсьюмеристскому пафосу молодых наркоманов приходит мудрое стоическое понимание, что, хотя мир не стал лучше, жить все-таки можно, даже если ты застрял в 1990-х.

«Путешествие времени», фильм о зарождении жизни на Земле, Терренс Малик снимал всю свою творческую жизнь

Хотя дело происходит в мирной британской провинции, бандитская семейка, живущая в трейлерах, больше похожа на разухабистых обитателей цыганского табора в духе 
Эмира Кустурицы

«Афера по-английски»

Великобритания. Режиссер: Адам Смит 

В прокате с 16 марта

На идею фильма продюсеров натолкнула газетная статья о реально существовавшей семье асоциальных типов, совершившей несколько лет назад 65  преступлений в графстве Глостершир. Одного из членов преступной династии потомственных грабителей играет Майкл Фассбендер, чей герой, беспечный ездок, умеющий уйти от любой погони, решает завязать с криминалом. Однако авторитарный отец (Брендан Глисон) твердо настроенный, чтобы и сын, и внук шли по его стопам, затевает новый взлом шикарного особняка. Хотя дело происходит в мирной британской провинции, бандитская семейка, живущая в трейлерах, больше похожа на разухабистых обитателей цыганского табора — их нравы чем-то напоминают фильм Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот», которым вдохновлялись создатели «Аферы».

«Манчестер у моря»

США. Режиссер: Кеннет Лонерган 

В прокате с 23 марта

Известного сценариста Кеннета Лонергана фестивальная общественность заметила как режиссера в 2000 году в Санденсе, где с успехом прошел его дебют «Можешь рассчитывать на меня» — в той картине можно обнаружить и самого автора в эпизодической роли священника-психоаналитика, увещевающего нервных персонажей. Примерно в таком же амплуа Лонерган выступает и сегодня — как исследователь семейных дисфункций. В «Манчестере» Кейси Аффлек (один из главных претендентов на «Оскар» в категории «лучшая мужская роль») играет неуравновешенного разнорабочего, считающего себя виновником страшной трагедии, в прошлом постигшей их с женой (Мишель Уильямс, тоже выдвинутая на «Оскар»). Психотерапевтический шанс начать новую жизнь приходит к герою с очередной трагедией, когда после смерти брата на него ложится опекунство над подростком-племянником.

«Путешествие времени»

Франция, Германия, США. Режиссер: Терренс Малик

В прокате с 30 марта

Поклонники Терренса Малика наверняка распознают в его новом документальном фильме «космическую сцену», иллюстрирующую сотворение мира в его же «Древе жизни», только теперь расширенную до полного метра. В сущности, над «Путешествием времени» режиссер потихоньку работал несколько десятков лет, на протяжении всей своей творческой биографии, интервьюируя ученых и откладывая про запас неиспользованные кадры из своих старых работ, которые, на его взгляд, могли бы стать иллюстрацией к философскому эссе о зарождении жизни на Земле и о смысле существования человечества. Отдельную титаническую работу провели мастера по спецэффектам, поставившие себе, казалось бы, непосильную задачу — представить, как мог выглядеть космос еще до зарождения Солнечной системы.

Фото: kinopoisk.ru

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share