В ночь на 1 февраля Московская филармония открыла онлайн-продажу на следующий сезон; за 4 дня продано свыше 46 тыс. абонементов. Ажиотаж уже сравнили со ставшей мемом «очередью на Серова»

Сравнение с давкой в Третьяковскую галерею на Серова, конечно, не вполне корректно, пусть число проданных филармонических абонементов больше обычного. Прирост продаж абонементов наблюдается каждый год, наряду с очередями и ажиотажем. Нынешняя система абонементов складывалась на протяжении последнего десятилетия, за это время многое в ней стало прогнозируемо. Например то, что наибольший успех обычно имеют абонементы пианистические, из которых два уже полностью распроданы, детские и оперные: они еще есть в продаже, в том числе потому, что в нынешнем году и тех и других выпущено больше.

Главные отличия нынешней кампании от предыдущей не связаны с изменением абсолютного числа абонементов. Во-первых, в прежние годы абонементы выпускались в продажу двумя равными сериями, одна через полмесяца после другой. Теперь вторая серия стартует через неделю после первой, 8 февраля, лишь с несколькими абонементами (в том числе с участием Михаила Плетнева и Дениса Мацуева!), а подавляющее большинство выпущено в первой серии. Во-вторых, выросла роль онлайн-продажи: если в прошлом году она открылась через час после начала продаж абонементов в кассах, теперь она стартовали в полночь, за полдня до открытия касс. Многие собрались покупать абонементы в первые же минуты, хотя не всем удалось. Из-за наплыва желающих сайт филармонии на пару часов был обрушен. Тем не менее столь широкая возможность онлайн-покупки у тех, кому некогда стоять в очередях, появилась впервые.

Поход на концерт академической музыки, особенно с ребенком, — сознательный шаг. Выбор абонемента из десятков возможных, планирование жизни на год-полтора вперед — тем более. Когда ни политика, ни экономика, ни погода не дают причин для оптимизма, их может дать музыка

В-третьих, нынешняя кампания стартовала на месяц раньше прошлогодней, а стоимость почти не выросла. Это особенно важно при сегодняшней нестабильности, когда цена билета может измениться уже через месяц и наверняка изменится через год. А значит, слушатель уже сегодня за несколько сот рублей покупает билет на концерт, который гарантированно состоится через год-полтора. При всех причинах для неуверенности в завтрашнем дне он не сомневается в том, что музыка понадобится ему и через год, независимо от курса рубля.

Так что никакого массового психоза нет и не было. Поход на концерт академической музыки, особенно с ребенком, — сознательный шаг. Выбор абонемента из десятков возможных, планирование жизни на год-полтора вперед — тем более. Когда ни политика, ни экономика, ни погода не дают причин для оптимизма, их может дать музыка. Кстати, об оптимизме: семь абонементов продано уже полностью, однако в продаже по доступной цене еще остались такие, как «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», «Великие оратории XX века», «Звезды мировой оперы в Москве» и «Другое пространство», где обещают несколько сенсационных премьер. Купить их можно прямо сейчас.

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share